На Южном Урале начали работу по сокращению детдомов

Исторический комплекс, музей и стелу построят во Владивостоке к 70-летию победы в ВОВ

Китай отмечает День холостяка мега-распродажей

День холостяка, согласно молве, был придуман в шутку студентами Нанкинского университета в 1993 году в знак своеобразного протеста против западной традиции отмечать 14 февраля День святого Валентина. Для своего праздника обитатели студенческого городка выбрали 11 день 11 месяца - им показалось символичным отмечать день одиночек в дату с четырьмя единицами.

Но, начиная с 2009 года, в сознании китайцев праздник стал ассоциироваться с возможностью прикупить в Интернете что-то с большой скидкой. Это случилось благодаря интернет-гиганту, компании Alibaba. В тот год ее торговая онлайн-платформа Tmall предложила приличные скидки на продукцию 27 марок. Затея состояла в оживлении торговли. Ну а 11 ноября, как пояснял позже бывший учитель английского и основатель Alibaba Джек Ма, он выбрал просто за то, что эту дату легко запомнить.

К сегодняшнему дню ежегодная распродажа по интернету в День холостяка, ныне именуемая прессой Фестивалем шопинга, превратилась в крупнейшую в мире 24-часовую торговую акцию. Объем продаж компании через торговые онлайн-платформы Tmall и Taobao в 2012 году за один день перевалил за $3 млрд.

Это оказалось почти вдвое больше, чем достижения американских ритейлеров во время Кибер-понедельника (понедельник после Дня Благодарения, когда интернет-компании в США предлагают большие скидки). В этом году, по расчетам Alibaba, распродажи в День холостяка должны принести компании $4,9 млрд.

Ноу-хау компании Alibaba пришлось по душе многим другим магазинам, продающим товары по интернету, и к игре быстро подключились практически все крупные онлайн-продавцы. К примеру, автомобильный сайт Autohome вывесил на один день специальное предложение по покупке BMW. А китайские киношники запланировали на 8-11 ноября прокат сразу 11 новых молодежных кинолент, в попытке повторить успех 11 ноября 2011 года, когда малобюджетный фильм «Любовь не слепа» принесла продюсерам 350 млн юаней ($56 млн).

Ажиотаж, возникающий всякий раз вокруг однодневной распродажи, неизменно становится головной болью для логистических компаний. 11 ноября прошлого года, по данным журнала Caijing, крупным компаниям в сфере доставки пришлось в экстренном порядке арендовать 100 дополнительных самолетов, чтобы справиться с перевозкой 323 млн посылок. А газета «Жэньминь Жибао» поведала грустную историю о гибели в прошлом ноябре молодого курьера Ши Лея, умершего от чрезмерной нагрузки - за сутки ему пришлось доставить 160 посылок с покупками и так и не довелось хоть раз поесть.

В этом году компании, работающие как в области интернет-торговли, так и в сфере доставки, пообещали избежать прошлогодних инцидентов. Шанхайский партнер Alibaba Shentong Express заявил о привлечении 45 тысяч сотрудников в дополнение к имеющимся 150 тысячам постоянных работников. Tmall отрапортовал о том, что его партнеры забронировали на время праздника 100 дополнительных самолетов.