Китайская компания China Road приступила к подготовительным работам по расчистке подъездной дороги к створу будущего тоннеля через перевал Кок-Арт. Об этом сообщил K-News координатор группы реализации инвестиционных проектов Министерства транспорта и коммуникаций КР Султан Сарбагишев во вторник.
По его словам, китайский подрядчик намерен заняться геологической работой по прокладке тоннеля через перевал. Техника работает с двух сторон перевала - со стороны села Таран-Базар и со стороны Казармана.
«Альтернативная дорога Север-Юг свяжет Балыкчы, Джумгал, Арал, Казарман и Джалал-Абад. Ее протяженность составляет 433 км. Дорога поделена на три участка. Под первый участок, Казарман-Джалал-Абад, на протяжении которого пройдет тоннель, уже одобрено финансирование в размере $400 млн. На второй участок, от Арала до Казармана, подана заявка в ЕАБР в размере $290 млн. На третий участок, с нулевого километров от Балыкчы до Джумгала, еще предстоит найти финансирование в объеме $166 млн», - рассказал Сарбагишев.
Он также рассказал, что ширина каждой полосы составит 3,75 метра. Несущая способность дорожного полотна будет усилена по второй категории строительства.
«Кроме того, но это еще в планах, мы планируем связать существующую дорогу Бишкек-Ош с альтернативной дорогой Балычки-Джалал-Абад на участке Арал-Суусамыр. Там уже есть гравийная дорога, но она очень плохого качества», - заметил специалист.