Облегчены условия снятия авто с учета

Под Волгоградом измерили уровень радиации

Закупать "Парконы" для Приморья больше не нужно - эксперты

Владивосток, 28 октября, PrimaMedia

Ровно полгода прошло с тех пор, как закупленные администрацией Приморского края приборы автоматической фиксации нарушений правил остановки и стоянки «Паркон» впервые вышли патрулировать улицы Владивостока. Десять приборов и две станции к ним обошлись бюджету в 2,7 млн рублей и уже окупились. Зашла речь об использовании таких приборов и в других городах Приморья, но специалисты считают, что закупать для этого еще «Парконы» не нужно. Приборы показали себя не с лучшей стороны и практически во всем уступают своим современным аналогам, сообщили РИА PrimaMedia в «Примгосавтонадзоре», специалисты которого сегодня используют «Парконы» во Владивостоке.

Напомним, патрулирование улиц Владивостока началось с конца апреля 2013 года. За текущий год зафиксировано около 7 тысяч нарушений правил парковки и вынесено более 4 тысяч постановлений на сумму 6,7 млн рублей. Вообще-то, это сумма могла быть в разы больше, судя по реальной ситуации на дорогах Владивостока и по огромному количеству нарушителей. Но специалисты столкнулись с огромным количеством проблем. Тут и состояние дорожной сети, и отсутствие нормального взаимодействия органов власти, и исчезновение знаков, закрашивание разметки. Впрочем, в октябре представителям краевой и городской власти, а также ГИБДД удалось договориться, и в работу «Парконов» были внесены некоторые положительные изменения.

Но и сами приборы оказались несовершенными. По словам сотрудников «Примгосавтонадзора», «Парконы» работают не совсем корректно. Система ГЛОНАСС, датчики которой установлены в приборе и определяют место нарушения, далека от совершенства: то спутник не улавливает, то прибор пишет, что позиционирования нет. А ведь работа «Паркона» начинается с того, что устанавливается связь с ГЛОНАСС, и если связь прерывается, то маршрут нужно начинать заново.

«Все участки забиты на флешку. Подъехал к дому, знак зачитал, с ГЛОНАССом связь есть - можно выявлять нарушения.

Но приборы часто отключаются, приходится еще круги делать. И три, и четыре. Порой и по восемь кругов приходится нарезать ради одного участка.

Бывает, инженер успел нажать кнопку, прибор успел записать. Выбило связь с ГЛОНАССом - нужно остановиться и перезапустить. В общем, приборы - "не очень". В Москве используются приборы с двумя камерами. Мы пока до этого не дошли», - рассказал сотрудник «Примгосавтонадзора».

Заново придется начать и в том случае, если прибор отключится в ждущий режим. Это происходит автоматически, если прибор больше пяти минут стоит на одном месте. А это часто бывает в городских пробках. Надо постоянно двигаться со скоростью не менее 10 км/ч. Иначе выявляемость падает.

В пробках у операторов «Парконов» очень много проблем. Помехи идут практически от всего: Bluetooth заработал ближе 10 метров - прибор может отключиться. Проезжает рядом машина ДПС с работающей рацией - тоже создает помехи. Еще «Парконы» реагируют на активную антенну.

Бывает, авто нарушителей припаркованы под углом 30 градусов. Номера таких авто «Паркон» просто не прочитает.

Приборы могут фиксировать нарушения как по правой, так и по левой стороне улицы, что удобно на дорогах с односторонним движением. Но для этого нужно переключать прибор вручную и дважды проезжать по участку для каждой стороны дороги.

Сегодня операторы «Парконов» не имеют автомобилей для использования приборов. Приходится ежедневно заказывать такси, по три авто в три района города. Каждая машина работает в среднем два-четыре часа в день, работа таксиста стоит порядка 250-300 рублей в час. Чем больше заминок в пути - пробки, ГЛОНАСС и так далее - тем больше себестоимость патрулирования.

Как рассказали сотрудники «Примгосавтонадзора», часть проблем с «Парконами», которые работали «не совсем корректно», помогли решить коллеги из Хабаровска. Там приборы используют гораздо дольше, и там есть сервисный центр завода-производителя. Хабаровские специалисты помогли: «более-менее отладили» «Парконы». Теперь можно ориентироваться примерно на 300 выявленных нарушений в день. Правда, только часть из них превратится в штрафы.

Ранее РИА PrimaMedia сообщало, что приборы «Паркон» могут появиться в Артеме и Находке.

«Парконы» - не оправдывают в полной мере того, что на них возложено. Это приборы «вчерашнего дня».

Пока нам «Парконов» хватает. Но если в дальнейшем мы утвердим маршруты по Находке, Артему, Уссурийску, новые маршруты по Владивостоку, то понадобятся еще приборы. Если будем еще закупать, то речь надо вести о более современных приборах", - считает заместитель директора КГУ «Примгосавтонадзор» Юрий Голотвин.

Сегодня предлагается множество разновидностей таких приборов. Это и «Парктрон», и «ПаркИнспектор», и другие мобильные комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД.

Кстати, операторы «Парконов» столкнулись еще с таким явлением, как завешивание нарушителями своих госномеров тряпочками. Порой маскировкой занимаются не сами водители, а работники кафе и прочих заведений, помогая тем самым избежать своим клиентам штрафов. Против такого приема не поможет ни один автоматический прибор, даже самый современный. Единственное средство - эвакуатор.