Согласно инвестиционному договору, платными трассы М4 и М5 должны стать на всем протяжении, передает БелаПАН.
«Если отталкиваться от реалий, то на сегодняшний день проблематично, чтобы все соответствовало инвестдоговору. Мы видим, что первой категории у нас соответствует участок только до Бобруйска, а от Бобруйска до Гомеля - нет. Соответственно, добавил он, плата за проезд на этом участке вводиться не будет», - отметил Рокало.
По его словам, инвестор направил в адрес Минтранса предложение по внесению изменений в эту часть инвестиционного проекта.
Стоит отметить, что к основным особенностям дороги первой категории относится наличие как минимум четырех полос движения по две в каждом направлении. Встречные потоки должны быть разделены, к примеру, барьерным ограждением.
Инвестором внедрения в Беларуси электронной системы сбора платы за проезд по автодорогам BelToll является австрийская компания Kapsch TrafficCom, которая направит на реализацию проекта 267 млн евро. BelToll основана на использовании технологии специализированной радиосвязи на коротких расстояниях, позволяющей взимать сборы с пользователей дороги без остановки транспортных средств. Ее коммерческая эксплуатация начата в Беларуси 1 августа текущего года. В настоящее время система охватывает 815 км белорусских дорог.
Напомним, использование системы BelToll обязательно для водителей, управляющих следующими видами транспортных средств: легковые автомобили, зарегистрированные за пределами Таможенного союза (пассажирские автомобили и пассажирские микроавтобусы), с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны; иные транспортные средства (грузовики, автобусы и дома на колесах) с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны.
Для водителей автомобилей с разрешенной максимальной массой менее 3,5 тонны из стран Таможенного союза проезд остается бесплатным.