Горизбирком Петербурга отказал в проведении референдума о продлении работы метро

На КПП "Кордай-Акжол-автодорожный" вводится временное ограничение в пропуске через кыргызско-казахстанскую границу

Люди в компании привлекательнее одиночек, выяснили американские ученые

Находясь в группе, люди выглядят более привлекательными, чем поодиночке, сообщает издание Psychological Science со ссылкой на исследования американских ученых.

Этот феномен впервые был упомянут ловеласом Барни Стинсоном, героем знаменитого американского сериала «Как я встретил вашу маму» и назван «эффектом черлидинга». Смысл этого эффекта заключается в том, что люди могут выглядеть крайне привлекательно, как они находятся в одной большой компании, но при этом быть совершенно обычными, и даже непривлекательными поодиночке. Поэтому многие люди придерживаются одной большой компании, чтобы выглядеть более привлекательно.

Согласно исследованиям ученых Дрю Уолкера и Эдварда Вула Университета в Сан-Диего, штат Калифорния, люди, часто находящиеся в одной компании, приобретают общие черты во внешности, там самым постигая индивидуальные особенности других людей, это делает их интереснее, чем если бы они были наедине с самим собой.

Считается, что нет ничего хорошего в обыкновенной внешности, однако исследования показали, что ординарность не мешает привлекательности. «Обычные лица более привлекательны, как в семьях, которых изображал Лев Толстой. Люди как реки: вода во всех одинаковая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то чистая, то холодная, то мутная, то теплая. Так и люди», - рассказывает Уолкер.

Ученые провели 5 экспериментов со 130 студентами последнего курса Университета в Сан-Диего, чтобы проверить «эффект черлидинга» в действии. Участникам были показано 100 различных изображений людей, чью привлекательность нужно было оценить. На некоторых фото они были изображены в компании, на некоторых в одиночку. Результаты экспериментов показали, что как мужчины, так и женщины действительно кажутся более симпатичными на совместном фото, нежели на одиночных портретах.

Однако, в «эффекте черлидинга» есть и свои нюансы, отмечают Уолкер и Вул: «Возможно, обычные лица действительно смотрятся привлекательнее рядом, однако лица с кардинально разной внешностью, например, мужчина с узкими глазами и мужчина с большими глазами, будут смотреться гораздо более эффектно вместе из-за резкой контрастности».

Материал подготовлен на основе информации открытых источников