Долг перед ДЭК не скажется на энергоснабжении объектов Минобороны

В Калининграде попросили создать реабилитационный центр для тюленей

В Алматы журналистов ознакомили с ходом строительства второй очереди метро

АО «Алматыметрокурылыс» ведет строительство первого пускового комплекса второй очереди протяженностью 2,74 км, в которую входят станции «Сайран» и «Москва». Станция «Сайран» расположена под пр.Абая между улицами Брусиловского и Тлендиева, а «Москва» -под пр. Абая между ул. Утеген батыра и пр. Алтынсарина.

В рамках плановой проверки на строящиеся станции приехал заместитель акима г.Алматы Болат Сауранбаев. Замглавы города в ходе планерки поинтересовался о ходе строительства. Как ответил директор ГКП «Метрополитен» Кыдрал Бегасильев, горожане покатиться по новой станции "Москва" смогут ровно по плану. «На сегодняшний день по графику, который мы определили, строительство идет без отставаний. Всем материалом мы обеспечены. Работа идет в заданном режиме»,- пояснил К.Бегасильев. В свою очередь, генеральный директор АО «АЛМАТЫМЕТРОКУРЫЛЫС» Мурат Ушербаков сказал, что работа предстоит огромная. «Из 5 км 400 м тоннелей нам осталось пройти 900 м», - добавил М.Ушекбаев.

В строительстве метро используют гранит, камни отечественного производства, а также облицовочные камни, привезенные из Китая. Необходимость китайских камней М.Ушекбаев объяснил отсутствием подходящей цветовой гаммы, которая была утверждена ранее. По его словам, финансирование производится вовремя, однако освоение этих денег задерживается. «На то есть некоторые технологические причины. Я думаю, что в течение этого месяца все вопросы будут решены»,- сказал М.Ушекбаев.

Завершая ознакомление журналистов с ходом строительства, Болат Сауранбаев поздравил всех горожан, строителей, подрядчиков со сбойкой.

Отметим, что на сегодняшний день строительство станций перегонных тоннелей идет активными темпами. В целом, на правом перегонном тоннеле от оборотного съезда на ст.Алатау до ст.Сайран, пройдено 1847 м, на левом - 1508 м. Строительство правого перегонного тоннеля ведется двумя проходническими комплексами КПЩ-12. Сбойка будет произведена в отрезке тоннеля между строящимися станциями «Москва» и «Сайран» на глубине 11 м первым комплексом КПЩ-12, что соединит вентиляционный комплекс номер 122 с пройденным тоннелем. По завершению данной сбойки начнутся работы по прокладке инженерных коммуникаций и верхнего строения пути. Второй комплекс КПЩ-12 производит проходку тоннеля во втором отрезке тоннеля в сторону станции «Москва», на котором осталось пройти 170 м. Сбойка на станции «Москва» планируется в начале следующего года. Проходка левого перегонного тоннеля проводится проходническим комплексом Herrenknech. Сбойка планируется в первом квартале 2014 года.